Народ.Ру

 

Auto.gif

 

Тест 21116-04, 2111 "Виктория"

 

Советский (в настоящее время российский) потребитель, давно освоивший передний привод благодаря появлению "восьмого" семейства, в массе своей еще, наверное , не готов отдать лишних 2-5 тысяч долларов за повышенную проходимость легкового автомобиля или за повышенный комфорт джипа. Но, судя по продажам "длинных Нив" и пикапов, можно предположить появление и расширение "прослойки", которая в ближайшее время захочет "активно отдыхать" и выдвинет социальный заказ на соответствующий автомобиль. Лето, как известно, основное время отдыха. И именно летом было решено провести серию тест драйвов автомобилей НТЦ Ваз 21116-04 и Ваз 2111 "Виктория" с трансмиссией "VW Golf Syncro".

1.КОНСТРУКЦИЯ

21116. Надо сказать, что данный автомобиль задумывался как лаборатория для отработки различных конструктивных решений по узлам и агрегатам трансмиссии и подвески. Поэтому здесь установлен мощный двухлитровый силовой агрегат OPEL с моментом около 200 Нм. Трансмиссия и подвеска спроектированы с учетом отечественных технологий и возможностей. Скоро должна появиться своя вязкостная муфта. А при освоении и увеличении выпуска своего вазовского двухлитрового двигателя автомобиль 21116 может собираться в 100% российской комплектации. При наличии спроса можно также собирать комплектации с менее мощными моторами (1,8-1,6л). Благодаря использованию новых технологий проектирования, а также применению САПР удалось полностью сохранить объем багажного отделения и расположение "запаски". Немного увеличился лишь тоннель в ногах задних пассажиров для размещения вала и глушителя.

2.ГОРОД

В городском весьма агрессивном потоке прежде всего, конечно, ощущается "двухлитровый OPEL". Версии с маломощными моторами будут выглядеть гораздо скучнее. Хорошо работает "опелевская" же коробка передач - более четкое и строгое переключение, чем на 2110. Однако маловат ход выбора передач и вероятно ошибочное переключение, особенно 3 и 5 передач. Но, возможно, это вопрос привыкания. Реакция на руль, тормоза сбалансированы и замечаний в целом не вызывают. Видимо, благодаря характеристике усилителя руля несколько ухудшилась "прозрачность" рулевого управления на малых углах поворота. Приятно удивляет малый уровень шума трансмиссии. Специалисты говорят, что уже на следующей образец будет установлена "мягкая" промежуточная опора карданного вала и остатки вибраций будут окончательно уничтожены.

3.ТРАССА

Максимальная скорость "благодаря" полному приводу немного снизилась (8-12км/ч), однако на общее впечатление от автомобиля это практически не повлияло. Отличная курсовая и траекторная устойчивость вплоть до максимальной скорости. Настройка подвески создает ощущение хорошо сбитого, плотного автомобиля. Значительно уменьшились клевки и крены, присущие серийной 2110. Отличная стабилизация рулевого управления, хорошая характеристика рулевого управления. С увеличением скорости руль приятно как бы "наливается тяжестью". На крутых и длинных поворотах хорошо проявляются преимущества полного привода. Автомобиль имеет более "заднеприводной" характер, позволяет менять траекторию в повороте и переходить на меньший радиус, прощает ошибки при входе в поворот на повышенной скорости. 2111 "Виктория" здесь существенно проигрывает. Его поведение на дороге ближе к серийному 2111. Можно предположить, что, кроме настройки подвески, это еще и влияние более "мягкой" вязкостной муфты трансмиссии "Golf Syncro".

4.OFF ROAD

Лесная дорога, овраги и влажная трава. Конечно, 21116 не "Нива", но несмотря на небольшой дорожный прсвет, автомобиль легко перебирается через достаточно большие рытвины, задевая только низко закрепленной защитой картера. Подъемы лучше преодолевать, не теряя скорости, так как при трогании маловат момент двигателя на малых оборотах. Но если есть возможность немного разогнаться, то даже на низкопрофильных асфальтовых шинах автомобиль легко выбирается из оврага по мокрой траве, буксуя всеми четырьмя колесами.
И вот наконец, пляж. Автомобиль лихо рулит по песку, но лучше не останавливаться. При трогании не хватает момента двигателя или понижающей передачи. Двигатель либо глохнет, либо все четыре колеса зарываются в песок. Однако с помощю двух-трех "активноотдыхающих" коллег автомобиль проезжает там, куда обычный 2111 даже не сунулся бы. "Виктория" зарывается в песок "гораздо охотнее". Задняя ось подключается с опозданием, когда передние колеса уже завязли. Но проехать по песку можно и на ней, главное не потерять скорость.

5.ПЕРСПЕКТИВЫ

О массовом производстве речь пока не идет. Сначало нужно сформировать рынок потребителей этого вида машин. Но к мелкосерийному производству, например на базе и технологии 21106, автомобиль практически готов.

Экспертная группа "цена!авто".
  

драйвы ваз

home

поиск

21122

banner

Hosted by uCoz