Автомобиль 2123 является базовой моделью нового семейства вседорожных автомобилей. Сохранив все лучшие качества предшествинника, новая "НИВА" преобрела более длинный пятидверный кузов с современным элегантным и аэродинамичным профилем, предполагающим высокие скоростные качества и повышенную плавность хода. Новый комфортабельный салон со складывающимися по частям задними сидениями предполагает удобное размещение 5 человек. Автомобиль оснащен новым двигателем с системой электронного распределенного впрыска топлива, обеспечивающим выполнение параметров токсичности в пределах норм "Евро-2". Внесены изменения в компоновку силового агреганта, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление.
Двигатель.
Имеет распредвал с расширенными фазами, который позволил изменить характеристику крутящего момента в зоне малых оборотом, следствием чего стала лучшая "тяга на низах". Гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала избавляют от трудоемких регулировок. Цепь привода распредвала - однорядная, с пониженной шумностью.
Система охлаждения.
Предусмотрена в двух вариантах: первый-для средней полосы с двумя электровентиляторами; второй для южных районов с одним мощным механическим, приводимым через вязкостную муфту от вала водяного насоса и автоматическим электровентилятором.
Трансмиссия.
Сцепление с более мощной диафрагменной пружиной и фрикционными накладками из износостойкого материала. Редуктор переднего моста "ушел" от мотора и получил самостоятельные опоры-на поперечине подвески и штанге стабилизатора. Измененные крепления намного уменьшили шум и вибрации в салоне. Раздаточная коробка тоже получила мягкие опоры и мелкомодульные зубья шестерен. Традиционный источник шума и вибрации стал менее назойлив.
Подвеска.
Новые рычаги, оригинальные корпуса верхних шариковых опор и удлиненные пружины увеличили ход подвески и приблизили к нулю плечо обката.
Рулевой механизм.
Трехопорный с большим передаточным отношением и маятниковым рычагом с подшипниками вместо втулок. В связи с этим усилие на руле стало на 40% меньше. Кначалу массового производства рулевой механизм дополнительно будет снабжен электроусилителем. Рулевая колонка регулируемая. Возможна комплектация подушкой безопасности.
Технические характеристики.
Габаритные размеры мм.
Длинна - 3900
Ширина - 1700
Высота - 1640
База - 2450
Колея перених колес/задних колес - 1430/1400
Дорожный просвет - 200
Радиус поворота м. - 5,4
Снаряженная масса - 1300
Полная масса - 1750
Максимальная скорость - км/ч 150
Время разгона до 100км/ч сек - 17
Емкость топливного бака л - 63
Двигатель.
Бензиновый четырехцелиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива.
Рабочий объем, куб.см - 1690
Степень сжатия - 9,3
Мощность, кВт при об/мин - 58/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин - 130/3400
Трансмиссия.
Постоянный на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал
Коробка передач - пятиступенчатая
Раздаточная коробка - двухступенчатая
Подвеска.
Передняя - независимая двухрычажная
Задняя - зависимая
Тормоза.
Гидравлические с вакуумным усилителем, два диагональных контура
Передние - дисковые
Задние - барабанные
Рулевое управление: червяк-ролик
(впоследствии с электроусилителем) |